menu
Главная » Статьи » News

Дух и Совесть

С христианской точки зрения совесть - второе (после «жажды Бога») проявление Духа в человеке. Третьим является «страх Божий», который, конечно, не страх в нашем обычном человеческом понимании этого слова, а, по существу, благоговейный трепет перед величием нашего Творца.

Совесть — еще одно проявление Духа в человеке — представляет собой внутреннее мерило (чувство) справедливости, которое практически в любой жизненной ситуации, часто без привлечения процесса мышления, мгновенно подсказывает человеку, что хорошо для него и что плохо, что стоит делать, а что не стоит. Совесть не только указывает на целесообразность тех или иных поступков, но и принуждает к ним. За исполнение человек «награждается» внутренним спокойствием, а за неисполнение наказывается угрызениями — внутренним дискомфортом. В зависимости от значимости поступка для окружающих людей, угрызения совести могут преследовать человека достаточно долго, иногда — всю жизнь, вызывая психические расстройства или иные заболевания. 

Развитие Духа

Как отмечалось выше, Душа непрерывно передает Духу осмысленную и переработанную информацию, полученную от физического тела. Эта информация не ограничивается только ощущениями настоящего, в ней также широко представлены впечатления из прошлого, вследствие чего Дух человека в каждый момент времени использует данные из разных источников.

Три информационных начала:
1. вечные законы истины и добра;
2. информация о текущих ощущениях человека;
3. воспоминания о переживаниях прошедшего.

Все, что делает человек, он делает под влиянием этих факторов. Поэтому, если мы хотим понять его Дух, то мы должны знать о нем как минимум две вещи: во-первых, насколько раскрылось ему вечное и, во-вторых, какие сокровища прошлого хранятся в нем.

К врожденным способностям Духа можно отнести: чувство музыкального слуха у ребенка, склонности к рукоделию, рисованию, изучению различных наук, языков и т.д.

У мужчин часто наблюдается боязнь крови, неосознанное стремление к владению оружием или к участию в боевых действиях. Возможно, и это наследие былых переживаний.

Впечатления, которые человек приобретает из личного опыта, постепенно исчезают из памяти. Но не их плоды. Мы не помним все переживания детства в процессе обучения речи, чтению или письму. Но мы не могли бы ни говорить, ни читать, ни писать, если бы не прошли через эти переживания и если бы их плоды не сохранились в нас в виде способностей. Это пример превращения, которое производит Дух с сокровищами памяти.

Ни одно переживание не проходит бесплодно: Душа сохраняет его как воспоминание, а Дух извлекает из него то, что может обогатить его. Человеческий Дух растет благодаря переработанным переживаниям. Нельзя найти прошлые переживания в Духе, но можно обнаружить их последствия в приобретенных способностях.

Существует огромная разница между такими, казалось бы, близкими на бытовом уровне понятиями, как переживание и уныние. Если первое во многом способствует развитию Духа, то второе ведет к «увяданию Духа» и, соответственно, к деградации человека. Вот почему в православии уныние считается смертным грехом.

У каждого человека в жизни бывают ситуации, когда его переполняют обида, зависть, ненависть, злоба и т.д. Негативные эмоции и неразрывно связанные с ними отрицательные мысли отнюдь не способствуют развитию Духа. Нельзя поддаваться этим чувствам. Надо собраться с духом и остановиться, задуматься, усилием воли взять себя в руки и прислушаться к сигналам «духовного» поля. Такие непреходящие понятия, как добро, милосердие, любовь, прощение, раскаяние и т.д., несомненно, помогут найти достойный выход из любой, даже самой тяжелой ситуации.

Суть Духа

Любое проявление Духа связано с мышлением. Вся информация, которой человек оперирует, находясь в сознании, существует в виде мыслей, которые, как правило, выражаются в уме словесно. 

Любые проявления Души от ощущений «приятно» или «неприятно» и до самых щ возвышенных чувств не существуют сами по себе, они также оформляются в виде мыслей. Таким образом, Дух через мысли проникает в Душу. В силу того что мысли пронизывают все пространство вне и внутри человека, а выражаются они с помощью слов, очень важно правильно использовать слова как в мыслях, так и в речи. Недаром сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...» (Евангелие от Иоанна (Иоанн 1:1))

Дух в каждом человеке хотя и индивидуален, но совсем не в такой степени, как Душа.

Сутью Духа являются мысли, которые в зависимости от мировоззрения человека отождествляются с незыблемыми законами природы или мыслями Творца.

В заключение отметим, что насколько телесное отлично от душевного, настолько последнее отлично от духовного. То есть душевное есть, скорее, только основа для духовного, как телесное есть основа для душевного. Можно сказать, что Дух есть Высшее начало в человеке, которым он безмерно возвышается над всеми другими живыми существами. Душа человека является связующим звеном между Телом и Духом, представляя собой что-то вроде «моста» между ними.

Геннадий Непокойчицкий, Фрагмент 22 главы из книги «Многомерная система «Человек»

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Многомерный Человек

Любовь создаёт информационное поле

Кометы – предвестники?

Категория: News | Добавил: voxspiritus (27.07.2018)
Просмотров: 5563 | Теги: Совесть, Дух, душа | Рейтинг: 5.0/92