menu
Главная » Статьи » News

Где, когда и зачем родился Христос?

Споры о достоверности тех или иных источников, имеющих отношение к истории зарождения христианской религии, продолжаются до сих пор.

Причем споры идут как среди христианских исследователей, так и между христианскими авторами, еврейскими богословами и учеными-атеистами.

По данным библейских ученых, древнейшие рукописи книг Нового Завета были написаны не ранее чем через 300 лет после подлинных записей. По сути дела, христианский мир пользуется копиями с копий, и никто не может дать гарантий, что при переписывании не были сделаны исправления и вставки. Лингвистический анализ указывает на разность стилей отдельных частей текстов. В переводах также допущено много ошибок. Некоторые из этих ошибок признаны как бы официально, поскольку объяснения по ним вошли в толковые Библии, благословленные к изданию церковными иерархами, другие официально не признаны.

Отдельные ошибки послужили предметом скандальных историй, как это получилось с работой доктора богословия протоиерея Г. П. Павловского. Профессор древнееврейского языка Петербургской духовной академии вместе со своими студентами сделал собственный перевод ветхозаветных книг, в котором тексты еврейских пророков потеряли всякий намек на принадлежность Иисуса к еврейскому мессии. Комиссия Синода обвинила профессора Павловского в том, что он распространял перевод, противоречащий догматам церкви. Обратите внимание: не в том, что он сделал неправильный перевод, а в том, что он распространял перевод, противоречащий догматам церкви.

В мистической литературе доказывается со ссылкой на восточные предания, что история с продвигающейся звездой Вифлеема чистейший вымысел. Маги Востока действительно вычислили по законам астрологии рождение мирового Учителя и после появления соответствующего знака на небе пошли искать этого младенца. Но это было через год после рождения. Кстати, год рождения Христа по тем же преданиям не совпадает с принятым в христианском мире летоисчислением на шесть-семь лет. Такая же хронология приведена и в работе хорошо известного православного священника Александра Меня.

Многие исследователи удивляются, почему римлянин Плиний старший, современник событий 2000-летней давности, в своей «Естественной истории» в специальной главе, посвященной затмениям, ничего не написал о затмении, которое якобы было во время казни Христа: «33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» (От Марка 15:33).

Все христианские библиофилы ссылаются на свидетельства о христианах трех римских авторов: Тацита, Плиния младшего и Светония, и вдруг иеромонах Филадельф приводит свидетельство Публия Леонтула, предшественника Пилата в управлении Иудеей, в котором дается очень подробное описание внешности Христа. При этом иеромонах, будем надеяться, по незнанию, не сообщает о том, что эта фальшивка, созданная в XIII веке и впервые опубликованная в 1474 году, была публично объявлена досужим вымыслом еще итальянским гуманистом Лоренцо Валла, секретарем при дворе папы Николая V.

До настоящего времени нет единого мнения о том, кто же написал книги Нового Завета. Подробный анализ имеющейся научной информации по этому вопросу имеется в работе известного польского писателя, исследователя библейских сказаний Зенона Косидовского.

Католическая церковь, отклонив на II Ватиканском соборе приведенный ниже пункт из проекта «Конституции об откровении»: «Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн», признала тем самым, что с авторством евангелий не все ясно и возражать против дальнейших исследований в этой области нельзя. На соборе решили вместо конкретных имен записать «святые авторы».

Из других книг Нового Завета ученые безусловное право авторства признают только за Павлом, и то только по пяти приписанным ему посланиям из четырнадцати, а именно: к римлянам, к коринфянам (оба послания), к галатам и к Филимону.

Прикосновение к доступным нам христианским, иудейским источникам и атеистической литературе достаточно ясно показало, что борьба на этом поле ведется без правил.

Одна из причин, по которой иудеи не признали Иисуса мессией, заключается в том, что, по их мнению, не сбылось пророчество о рождении мессии в Вифлееме. Иудеи считают, что ученики Иисуса «подправили» историю рождения своего Учителя под пророчество Михея. История путешествия Иосифа с беременной женой в Вифлеем в связи с переписью населения: «1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. 2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. 3 И пошли все записываться, каждый в свой город. 4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (От Луки 2:1-5)

Эта версия считается у критиков совершенно неправдоподобной, в том числе потому, что трудно даже представить, чтобы «каждый житель должен был отправляться на место своего рождения, чтобы там записаться».

В «Законе Божием» этому мнению противопоставляется документ, который якобы доказывает существовавший у римлян порядок переписи населения такой, как указан в евангелии. Документ относится к 103—104 годам после Рождества Христова, когда Гай Вибий Максим издал приказ о переписи населения в Египте.

«В этом приказе предписывается явиться на перепись, следуя совершенно тому порядку, который указан в евангелии от Луки: ввиду переписи каждый должен прибыть туда, откуда происходит его род» (Л. 11. С. 514).

Но вот у А. Меня приведен точный текст приказа Гая Вибия Максима, и выглядит этот приказ уже по-другому: «Гай Вибий Максим повелевает: ввиду того, что я собираюсь провести перепись, все, кто по какой-либо причине покинул дом, пусть вернутся, чтобы пройти ценз положенным порядком» (Л. 7. С. 357).

Даже если и предположить, что во время рождения Христа римляне приняли в Иудее такой же приказ, как спустя сто с лишним лет в Египте, то следует отметить, что здесь речь идет о «доме», а не о месте, «откуда происходит его род». А это означает, что не было никакой необходимости ни одному еврею из рода Давидова, имеющему свой дом в другом городе, возвращаться в Вифлеем — «город Давидов». Можно представить себе, что бы было с Вифлеемом, если бы все живые потомки Давида вернулись туда для переписи! Христианские богословы в данном случае выбрали не самые сильные места у критиков.

Главный же наиболее сильный аргумент критиков заключается не в том, кто и куда должен был идти, а в том, что ценза о переписи в Иудее при Августе не было и не могло быть. Уже цитируемый нами К. Каутский пишет, что «Иудея стала римской провинцией после Рождества Христова, именно в 7 г. нашей эры», только после чего возможно было проведение законной переписи населения Иудеи.

А если учесть еще ошибку в летоисчислении на 7 лет, которую признают и христианские богословы, то первая перепись была произведена не ранее чем через 14 лет после рождения Иисуса, да и то только подомовая! В этой связи путешествие в Вифлеем не являлось необходимостью. Более того, при римских переписях «каждый  и только мужчины — должен был записаться на месте своего жительства» (Л. 10. С. 43, 336, 337), а значит, поездка женщин с этой целью была совершенно не нужна.

Мы не намерены как-то оспаривать место истинного рождения Иисуса, и, конечно же, если бы была необходимость, то всегда нашлась бы причина для путешествия Иосифа с Марией. Мы поверили бы любой ссылке на мирскую причину или, скажем, на подсказку ангела Божиего. Нашей задачей было только показать некорректность в этом пункте евангелистов и некоторую недобросовестность использования литературных источников христианскими авторами.

Таких примеров в истории христианства очень много. Мы согласны с мнением многих исследователей девятнадцатого столетия о полной непригодности христианской литературы как достоверного исторического источника.

(Из книги «А если всё-таки свершилось?!»)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Сергей Колчигин: Философия Грядущего

Основы человечности и «Пятый Элемент»

Христианство и Астрология

Андрей Поляков. Легендарные Экспедиции

Категория: News | Добавил: voxspiritus (18.09.2018)
Просмотров: 3572 | Теги: Иосиф, мария, Христос, перепись населения | Рейтинг: 5.0/117