menu
Главная » Статьи » News

Лицей Щетинина. Кто не танцует – не знает свои корни

Ансамбль «Колокола России» - гордость и прославленное детище Лицея Михаила Петровича Щетинина. Танцоры поражают своим высочайшим мастерством. Это при том, что коллектив существует на базе школы и постоянно испытывает ротацию кадров. В этом году произошел новый набор молодых танцоров.

Хореограф Елена Борисовна Ковалева убеждена, что со свежими силами «Колокола России» зазвонят еще ярче.

- Елена Борисовна, сколько ребят танцует в ансамбле «Колокола России»?

- Танцевальная группа состоит из 30-40 человек. Но в наши выступления часто входит и рукопашный бой. Тогда участников больше. 

- Какие танцы составляют ваш репертуар?

- Танцы народов России, а также народов бывшего Советского Союза.

- Чем отличается казачья хореография?

- Казачья стихия – это воля, и поэтому движения в казачьих танцах необычные. Казачий образ даёт возможность выйти за рамки привычного. Когда я создаю движение, стараюсь понять, насколько оно точное.  Если на душу легло – всё будет хорошо. 

Многое зависит и  от музыкального сопровождения. Музыкальный образ плюс наши движения рождают новые танцевальные композиции. 

- Сейчас очень популярна казачья тема. В чем основа живучести казачьего направления?

- Это как сама народная жизнь, она не умирает.

- Как ребята, среди которых не только русские, воспринимают казачьи танцы? Горцы в вашем коллективе танцуют русские танцы, русские – горские. Как происходит этот процесс? 

- Это у взрослых есть какие-то национальные предпочтения. Сразу видно, кто человек – грузин, армянин, кабардинец. А наши дети любят танцевать все танцы независимо от своей национальности. Это же дети, они все любят танцевать, всё впитывают. 

Когда общаешься с ребятами, обращаешься к их духовному началу. Бывает, заметишь необычный росток, похвалишь ребенка, и он уже окрылен.

- В чем специфика работы с детьми? Что танец дает ребенку?

- Быстроту мысли, быстроту реакции. Бывает, взрослые думают, что ребенку не под силу какое-то движение. Но мы убеждены, что каждый ребенок – гений, что у каждого получится любое самое сложное движение. Важно в этом не сомневаться. Этому нас учит Михаил Петрович.  И у ребенка все получается. Благодаря его желанию, характеру, благодаря вере в него преподавателя.   Весь образовательный процесс  основывается  на вере. Поверил в ребенка – дал сложное движение – и он, понимая, что оно сложное, делает его! И это прекрасно!

- В казачьих танцах много залихватской удали – работа с шашкой, сложные прыжки. Вы подхватываете эту тему из боевого искусства?

- Да. Танец всегда имел прикладной характер. Мы стараемся не нарушать традиций, сохранить боевой дух, понять нюансы движения. Мы шли к этому интуитивно сами, также с нами работали Алексей Алексеевич Кадочников, Александр Иванович Ретюнских. 

- Как вы привлекаете детей в танцы?

- Хореография является у нас обязательным предметом. Девочкам нравится танцевать в принципе, мальчиков очень привлекает то, что мы танцуем воинские танцы, тот же «Берсерк». Также наши дети хорошо знают, что тот, кто не танцует, не знает свои корни.

- Почему Михаил Петрович изначально включил танец в образовательный процесс?

- Он шел от музыки. Имея музыкальное образование, он смог с детьми, не прошедшими по конкурсу, достичь выдающихся результатов в области музыки. Потом эти дети добились успеха и в школьных предметах. Он верил, что все дети талантливы, нужно только найти в них нужные струны, чтобы заработала генная память. На вере в ребенка выстроена  вся система Михаила Петровича.  Сегодня государству нужны педагоги, которые будут любить ребенка, найдут к нему подход.

- Судя по результатам, у вас в Лицее такие педагоги есть?

- Михаил Петрович растит таких учителей. Они приходят детьми, сами растут, учатся и желают заниматься воспитанием детей. Этот процесс плавно переходит из одной стадии в другую – сначала лицеист, потом преподаватель.

- Кто создает ансамблю концертные костюмы?

- У нас в Лицее есть своя прекрасная швейная мастерская. Ею  руководит Ирина Николаевна Демченко. Она главный модельер наших костюмов.   Девочки ей помогают.  При создании костюмов мы пытаемся соблюдать национальные особенности народа, танец которого танцуем. Учитывая специфику Юга, иногда используем облегченные ткани.

- «Колокола России» оказывают,  как известно, на всех вокруг животворящий эффект. За счет чего происходит такое влияние?

- Каждое движение, каждое слово, каждая песня пронизаны  любовью к России, к Родине.  Это, видимо, и нравится зрителям.

- Чего вы желаете своим лицеистам?

- Жизни, хорошей и яркой! Любви к своей Родине! Если в человеке жива Родина, то он будет счастливым! Желаю, чтобы дети чувствовали свои корни, хранили их!

Светлана Мельникова (фото, видео автора и Андрея Полякова)

Категория: News | Добавил: voxspiritus (02.07.2017)
Просмотров: 7573 | Теги: Школа Щетинина, Колокола России | Рейтинг: 5.0/112