menu
Главная » Статьи » News

Лицей Щетинина – осознанный вклад в образование будущего

Анна Дмитриевна Черникова - педагог Лицея академика Михаила Петровича Щетинина. Она ведёт все предметы средней школы, экспериментирует в собственной научной лаборатории, участвует в проекте «Универсальный учитель». 

Наблюдая за самозабвенной работой Анны Дмитриевны, невольно думаешь: «Вот он, учитель Будущего!». Она рассказала о своем пути в школе Третьего Тысячелетия. 

- Анна Дмитриевна, когда началось ваше знакомство с Лицеем?

- Я приехала сюда в 2007 году, на тот момент мне было 12 лет, я закончила шестой класс. В течение года я завершила одновременно и 9-й класс, и 11-й класс экстерном. В 2008 году я окончила Лицей.

Но у меня даже и мысли не было о том, чтобы работать где-то в другом месте, поэтому я поступила в педагогический университет, который сотрудничает с Лицеем, начала учиться и работать преподавателем. 

- Какое место в Вашей жизни занимает Лицей?

- С самого начала своего поступления в Лицей, я мыслила себя сотрудником, который осознанно делает вклад в формирование образования будущего. Меня очень захватили проекты «Школа третьего тысячелетия» и «Универсальный учитель», в которых я реализуюсь на данный момент.

За время работы в Лицее я смогла увидеть себя во многих направлениях и сейчас веду все предметы средней школы. 

- Какой вклад, на ваш взгляд, Лицей вносит в мировую систему образования?

- Концепция нашей школы основана на том, что центральным началом всего является ребёнок, отношение к которому всегда серьёзное, независимо от возраста. С самого начала мы работаем с ним по-взрослому, ставим ему большие, масштабные задачи. Что бы мы ни делали, мы всё с ним осмысливаем. Любое действие ребёнок совершает осознанно, с полной ответственностью за всё происходящее не только в его судьбе, но и в масштабах Родины и мира. 
Мы подробно занимаемся историей, политологией, геополитикой, рассматриваем основные движения, связанные с образовательной деятельностью, патриотической и другими.

- Многие педагоги хотят перенять опыт вашего Лицея. Как вы думаете, будет ли он распространён в других регионах России и в других странах? Это возможно в принципе?

- Я считаю, что Лицей Михаила Петровича Щетинина - единственный в своём роде. Конечно, какие-то особенности нашей методики могут быть внедрены в других местах, но это уже будут совершенно другие школы. 
Внутри нашего Лицея существуют авторские научные школы, в которых у педагогов есть возможность формировать такую систему и такие подходы, которые, по их мнению, могли бы стать актуальными в системе будущего образования России. 

- Расскажите о своей авторской школе?

- Центральное направление моей авторской школы естественно- научное: физика, химия, география, биология. Я и мои ученики делаем интегративные курсы на основе этих дисциплин. 

В процессе нашей работы, в течение первой половины этого года, мы подробно и системно «погрузились» в каждый предмет, дошли до его мельчайших подробностей, увидели в целом, а второе полугодие посвятили интеграции этих предметов в единый курс. 

Центральным явлением нашего курса является феномен Земли как живого существа. Мы рассматриваем, какие химические, биологические, физические процессы происходят в каждой из её геосфер. Это наша отличительная черта.

Помимо этого, в нашей научной школе разрабатывается языковое направление, нами изучаются азербайджанский, кабардинский и якутский языки. Мы работаем непосредственно с носителями языка, которые периодически приезжают к нам, проводят своего рода «погружения», оставляют задания, а мы эту работу продолжаем.

- В традиционной системе образования во главу угла ставится триединство: учитель-ученик-родители. Дети в вашем Лицее живут вдали от своих мам и пап. Какая роль в вашей образовательной системе отводится родителям?

- У нас главное действующее лицо – ребёнок. Он же является и учителем, мы его готовим именно в таком качестве. Ребёнок понимает, что ответственность за взаимодействие с родителями лежит и на нём. Сейчас летние каникулы, но часть детей осталась осознанно работать с новенькими. Им нужно было объяснить свою позицию родителям. 

Это самое главное, когда ребенок уже сейчас может вести диалог с родителями, принимать решения самостоятельно и нести ответственность за эти решения. Очень важна роль родителей в том, чтобы понять, поддержать, направить своего ребёнка, стараясь не создавать напряжение, волнение и переживания по поводу нарастающей его самостоятельности.

- Какую лепту ваша школа вносит в наступление грядущего Золотого века России, о котором уже говорят многие учёные? 

- Сфера образования является центральной в жизни любого государства. Аппарат управления, министры, которые занимаются обороной, промышленностью, экономикой, другими сферами, должны видеть процессы системно. На каком бы посту человек ни находился, он должен уметь брать на себя ответственность, уметь организовывать процесс. Сегодня повсеместно отмечается дефицит системно мыслящих людей, способных решать любые задачи.  

Своей целью мы ставим  формирование такой личности, которая могла бы абсолютно в любой сфере повести за собой. В Лицее человек учится мыслить масштабно, видеть в системе любой процесс. По любому поручению, которое мы даём ребёнку, он может принять все необходимые решения, чтобы наверняка выполнить это поручение. Причем делает он это осмысленно, осознанно, зная, ради чего. Наши выпускники  в любой сфере чувствуют себя уверенно.  

Светлана Мельникова (фото автора и Андрея Полякова)

Категория: News | Добавил: voxspiritus (29.06.2017)
Просмотров: 4568 | Рейтинг: 5.0/92