Биологические часы раскроют секрет старения

Можно ли замедлить процесс старения организма? На этот, старый как мир вопрос, получен новый, весьма обнадёживающий ответ учеными из Гарварда.

Они обнаружили в рибосомной ДНК биологические часы, которые могут дать точное представление о скорости наступления старости.

Биологические часы -  участки генома, которые помогают рассчитывать биологический возраст в зависимости от изменений, накапливающихся в ДНК.

Рибосомная ДНК (рДНК) - это именно то место, где скапливаются все признаки старения и которое отсчитывает биологический возраст, словно часы.

«Узнать показания таких часов намного проще, потому что вся информация в одном месте. Есть и сложности, но теперь вместо того чтобы искать по нескольким различным хромосомам и другим местам, мы можем просто сконцентрироваться на одном участке». считает профессор Бернардо Лемос.

Исследовав рДНК собак, мух и людей, ученые обнаружили, что объем метилирования в этой точке точно соответствует хронологическому возрасту. Также он может рассказать о биологическом возрасте и решениях, влияющих на ускорение или замедление процесса старения.