Обнаружен биомаркер алкоголизма

Ученые во главе с Кей Тай (Kay M. Tye) из Института биологических исследований Солка обнаружили мозговую цепь, отвечающую за алкогольную зависимость.

Наблюдая активность нейронов в этой цепи, они смогли предсказать, у каких мышей разовьется навязчивая тяга к спиртному, а у каких нет.

Исследователи разработали тест, аналогичный тесту на компульсивное переедание.

С помощью метода микроэндоскопической визуализации кальция, позволяющего отследить, какие области и клетки мозга активируются до, во время и после употребления алкоголя, ученые составили карту нейронной активности. На ней определились две области, участвующие в контроле поведения животных, пристрастных к алкоголю.

"Первоначально мы просто стремились понять, как мозг изменяется в процессе перехода от простой выпивки до возникновения алкогольной зависимости. Но в процессе работы мы наткнулись на удивительное открытие — мы действительно смогли предсказывать на основе нервной активности, какие животные станут алкоголиками уже после первого приема спиртного", заявил Коди Сицилиано (CodyA. Siciliano), один из авторов исследований.

Ключевую роль в запуске психогенного механизма компульсивного питья – тяги к спиртному, чтобы забыться, заглушить негативные эмоции, снять стресс и все время возникает желание принять алкоголь — играет нейронная цепь от медиального отдела префронтальной коры (mPFC) до околоводопроводного серого вещества (dPAG).

Авторы также экспериментально подтвердили, что манипулирование схемой mPFC-dPAG может как увеличить, так и уменьшить пристрастие к спиртному у мышей.

Учёные пока не знают, контролирует ли обнаруженный ими мозговой контур только алкогольное пристрастие или и другие виды зависимостей, включая наркотики и табак.