Российский спутник обнаружил загадочные световые «взрывы»

Ультрафиолетовый телескоп российского спутника "Ломоносов" обнаружил в земной атмосфере мощные световые "взрывы". Природа их пока неизвестна.

"С помощью телескопа мы получили более значимые результаты, чем ожидали. Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления… Мы не знаем пока какова их физическая природа… К примеру, во время полета "Ломоносова" на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой "взрыв" огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает "взрыв" - вопрос открытый", - рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк.

По его словам, вся атмосфера Земли светится всплесками ультрафиолетового излучения, часть из которых ученым известна – это спрайты (электрические разряды в мезосфере и термосфере) и эльвы (огромные слабосветящиеся вспышки в верхней части грозового облака).

"Среди таких вспышек есть как природные явления, так и антропогенные – например, мы пролетаем над аэропортом и "видим" сигнальные огни. Наш телескоп регистрирует и огни городов, а также обнаруживает воздействие мощных радиостанций на верхнюю атмосферу. Все это нам, конечно, мешает в поисках следов космических частиц. Но мы научились выделять те природные явления, которые нам нужны", - сказал Панасюк.

Космический аппарат "Ломоносов" был выведен на орбиту в апреле 2016-го с космодрома "Восточный".