Северный магнитный полюс Земли стремительно смещается в Сибирь

Учёные из Колорадского университета заявили, что Северный магнитный полюс смещается в сторону Сибири. Движение носит аномальный характер и может угрожать сбоем системы мировой навигации.

Современная наука утверждает, что  смещение магнитных полюсов - естественный процесс, но Северный и Южный полюса меняют свое местоположение с разной скоростью.

Южный полюс более стабилен и перемещается не более чем на 10 км в год. Северный полюс с начала XXI века движется со скорость в 50 км в год. Это, по мнению учёных, может привести к радикальной смене местоположения магнитных полюсов уже в ближайшем будущем.

В последний раз магнитные полюса менялись местами примерно 780 тысяч лет назад. Если темпы смещения Северного полюса останутся неизменными, то на территорию России он «прибудет» уже через несколько десятилетий.

Последствия инверсии магнитных полюсов могут привести к отказу электросистем и серьезным сбоям в работе систем спутниковой навигации, сообщает www.hotgeo.ru

Причину, по мнению учёных,  следует искать в земном ядре под Канадой и Сибирью.

Последняя версия Мировой магнитной модели была опубликована в 2015-м году. Именно на этой модели основываются все современные навигационные системы от смартфонов до океанских лайнеров.

Следующее обновление магнитной модели была запланировано на 2020-й год, однако движение магнитного полюса преподнесло геофизикам сюрприз и новая модель будет опубликована 30 января 2019-го года. Работа навигационных устройств находится на грани сбоя. Но и новая версия позволит сохранять достаточную точность до 2020-го года - срока очередного обновления модели.

В 2016-м году, сразу после обновления модели, в глубине земного ядра под Южной Америкой и восточной частью Тихого океана произошел геомагнитный импульс, зафиксированный спутниками и серьезно изменивший магнитный ландшафт Земли. В настоящее время движение магнитного полюса по Северному ледовитому океану стало столь быстрым, что навигационные ошибки вблизи Северного полюса оказываются недопустимо большими.

По одной из версий геофизиков, геомагнитный импульс 2016-го года является следствием гидромагнитных волн, возникающих в глубине земного ядра. А ускоренное движение магнитного полюса в восточное полушарие может быть связано со скоростным перемещением жидкого железа во внешней части земного ядра, которое на поверхности Земли проецируется приблизительно на Канаду.
Земное ядро начинается примерно в 2 900 км под поверхностью планеты и состоит из двух компонентов: твердого внутреннего ядра и жидкого внешнего, толщиной около 2 000 км, в котором и могут возникать всплески расплавленного железа.

Доктора Фил Ливермур из университета Лидса считает, что положение северного магнитного полюса определяется балансом двух магнитных областей земного ядра. Одна из них расположена под Сибирью, другая - под Канадой. Канадский всплеск ослабил магнитный вклад западного компонента, и баланс начал все сильнее сдвигаться в сторону Сибири. Именно эта магнитная область, очевидно, одержит верх в борьбе, если, новые непредвиденные события в недрах планеты не изменят баланс в другую сторону, пишет www.forbes.ru.