В космосе найдена самая древняя молекула

Специалисты НАСА сообщили, что  в космосе обнаружена самая первая молекула из когда-либо сформировавшихся во Вселенной. Это молекулярный ион гидрида гелия (HeH+).

Соединение смогли найти  с помощью Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy, SOFIA) в планетарной туманности NGC 7027, расположенной в 3 тыс. световых лет от Земли.

Молекула образовалась примерно через 100 00- лет после так называемого Большого взрыва в результате соединения гелия с ионом водорода. В 1925 году HeH+ воссоздали в лабораторных условиях, но в космосе её обнаружить не удавалось. В 1970-х годах исследователи выдвинули гипотезу, что среда в туманности NGC 7027 может подходить для формирования молекулы, однако технические возможности долгое время не позволяли это подвердить на практике.

"Отсутствие доказательств самого существования гидрида гелия в межзвездном пространстве было дилеммой для астрономии на протяжении десятилетий", - завил один из авторов исследования Рольф Гюстен из Германии.

Более 13 млрд лет назад во Вселенной существовало лишь несколько типов атомов - в основном гелий и водород, считают учёные. Формирование молекулярной связи стало возможным после того, как Вселенная начала постепенно остывать после так называемого Большого взрыва.