В Млечном Пути обнаружили таинственную чёрную дыру-невидимку

Японские  учёные из Национальной астрономической обсерватории (NAOJ) разгадали одну из космологических тайн. Они впервые получили доказательства существования таинственной невидимой черной дыры, которая блуждает по галактике Млечный Путь.

Учёные предполагали ранее, что существуют черные дыры превышающие массу Солнца в 100 раз, а также сверхмассивные, масса которых в 100 тысяч раз и более превышает солнечную. В диапазоне между ними, предположительно, тоже должны были существовать черные дыры. Однако обнаружить их не удавалось.

Японские учёные обнаружили  при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter / Submillimeter Array (ALMA) потоки молекулярного газа, вращающиеся вокруг невидимого массивного объекта.

Они считают, что этим объектом является блуждающая черная дыра, расположенная на расстоянии около 20 световых лет от центра нашей галактики. Масса неуловимой черной дыры, которая получила название HCN-0,009-0,044,  составляет около 32 000 масс Солнц.

"Когда я впервые проверил данные ALMA, то был очень взволнован. Наблюдаемый газ демонстрировал очевидные орбитальные движения, которые предполагают наличие невидимого массивного объекта", - сообщаил астрофизик Шуния Такекава из NAOJ.