search
menu
person

События и Комментарии


Александр Айгистов о перспективах «Красного туризма» в России и в Китае

Александр Айгистов, президент Общенационального союза некоммерческих организаций РФ, президент Российской муниципальной академии, генеральный директор Российского Агентства развития информационного общества, академик Международной академии телевидения и радио, член Совета при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике выступил на пленарном заседании Конференции по укреплению российско-китайского сотрудничества в области военно-исторического (красного) туризма, которая проходила в Китайской Народной Республике 21 ноября 2018-го года. Приводим его доклад полностью.

"Уважаемые дамы и господа! Дорогие друзья, товарищи!

Сердечно поздравляю вас со 101-ой годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции, открывшей новую эру в мировой истории.

Эта эпоха уже в своем инновационном качестве имеет продолжение и сегодня, в том числе и в рамках сотрудничества двух великих государств – Китайской Народной Республики и Российской Федерации, осуществляемого в самых различных сферах жизнедеятельности, включая туристскую отрасль.

Как вы знаете, уважаемые коллеги, 3 декабря 1993 г. правительства Китайской Народной Республики и Российской Федерации подписали Соглашение «О сотрудничестве в области туризма», и это стало официальным документом, который ознаменовал дальнейшее развитие взаимодействия в туристской сфере между двумя государствами.

В кризисное время туризм является одной из немногих стабильно развивающихся областей экономики, а прямые и косвенные доходы от этой индустрии способствуют социально-экономическому развитию регионов России и Китая.

Безусловно, на современном этапе стратегическим партнером в развитии туризма для Российской Федерации является Китай. Среди главных причин развития такого сотрудничества между КНР и Россией можно назвать:
- географический фактор, т.к. у нас общая сухопутная граница, что стимулирует развитие, в первую очередь, приграничного сотрудничества;
- сложная экономическая ситуация в России и ослабление экономики России, из-за чего в среднем въездной тур в Российскую Федерацию для китайцев стоит на порядок дешевле, чем в Европу;
- китайское экономическое чудо, повышение уровня жизни в КНР, бурное развитие промышленности, территорий и туристического кластера, растущая привлекательность туристических объектов Китая для российских туристов; 
- политический мотив, т.к. необходимо укрепление взаимного сотрудничества на мировой арене и подписанные взаимные соглашения на высшем уровне между нашими государствами; 
- рекреационно-туристический потенциал России и Китая: это и богатейшая история, и культура, и природные ресурсы, а также повышающийся интерес к этому со стороны граждан России и Китая.

По данным Пограничной службы России, осуществляющей контроль за пересечением границы, на территорию Китая в 2017 году выехало более 2 млн 251 тыс. человек, в 2016 году - 1 млн 880 тыс. человек. Еще больше россиян выехало прошлом году только в Турцию и Финляндию, то есть Китай по въезду на территорию у россиян стоит на третьем месте, но здесь надо отметить относительно слабую динамику и превалирующую долю приграничных перемещений с целью шопинга или с другими не туристическими целями.

По официальным данным, число поездок на территорию Российской Федерации с туристическими целями на четвертом месте общего рейтинга направлений - и первое место среди направлений дальнего зарубежья занимает Китай. 

По итогам прошлого года в Россию прибыло 1,8 млн граждан этой страны (плюс 13,7%), а 1,1 млн из них указали в качестве цели визита «туризм». Правда, эксперты склонны думать, что далеко не все из этих визитов носили классически туристические цели. Дело в том, что среди жителей Китая также распространены частые поездки на приграничные российские территории с целями мелкого предпринимательства и личных закупок.

Действительно, наряду с Москвой и Петербургом не меньшей популярностью пользуется у китайских туристов и Приморский край, и Амурский регион, другие субъекты Российской Федерации.

Сейчас создаются новые маршруты для туристов из Китая, в частности, «красный маршрут», который уже включает посещение «двух столиц» России и родины Ленина – города Ульяновска. 

Однако, несмотря на растущий поток китайских туристов и интерес со стороны научного сообщества и практикующих специалистов, у нас недостаточно качественных и количественных исследований, специальных методик для этого, а также механизмов стимулирования такого сотрудничества. 

Проблемой остается неразвитость туристической инфраструктуры в России, недостаточное продвижение турпродукта, ограниченность проводимых мероприятий по привлечению и принятию китайских туристов в Российской Федерации. 

Безусловно, целью развития туризма является расширение и повышение качества туристического продукта для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах. В связи с этим считаю, что для достижения сформулированной цели необходимо совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений). Нужно обеспечить рекламно-информационное имиджевое продвижение России, как благоприятной для туризма страны, на мировом и внутреннем туристских рынках, а также повысить качество туристских и сопутствующих услуг.

Конечно же, среди приоритетных задач развития сотрудничества с КНР в сфере туризма важно учитывать социокультурные особенности туристов из Китая, их особые предпочтения и требования к месту пребывания и средствам размещения: гостиницам, ресторанам, музеям, развлекательным центрам, экскурсионным компаниям.

Очевидно, что пора в российских гостиницах размещать информацию на китайском языке. Обязательно наличие профессионального переводчика с китайского языка, который сопровождает туристические группы при заселении. Блюда шведского стола также должны быть подписаны по-китайски и, что тоже, по-моему, очень важно, адаптированы к китайской традиции. 

И, естественно, необходимо наличие недорогого, удобного и системного транспортного сообщения между странами. В этом направлении авиакомпаниям обеих стран следует еще поработать.

Надо сказать, что очень вредны для китайских туристов негативные стереотипы восприятия образа России, создаваемого отдельными зарубежными средствами массовой информации и, вместе с тем, недостаточна государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны в китайских средствах массовой информации. Это затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа России как страны, благоприятной для туризма.

Уверен, что среди мер, способных стимулировать развитие въездного туризма из Китая в Россию можно назвать съемку фильмов, сериалов, других мультимедийных материалов, способствующих повышению уровня осведомленности о России в Китае, а также использование интернет-ресурсов для продвижения российского турпродукта в КНР в качестве эффективного инструмента маркетинга, в частности перевод веб-сайтов туристических компаний, создание групп в социальных сетях, публикации на сайтах китайских туроператоров и информация в новостных каналах. 

Думаю, что и китайским правительственным и муниципальным учреждениям, а также региональным туроператорам нужны такие же инновационные ресурсы и подходы в целях привлечения туристов из многонациональной России.

Считаю, что для этого китайской стороне необходимы именно российские маркетологи, популяризаторы, историки и даже политологи. Именно они, приняв во внимание все вкусы, особенности, территориальную, национальную, социальную, религиозную, возрастную принадлежность российских туристов помогут с максимальной привлекательностью выстроить туристический маршрут в КНР и правильно его отрекламировать в России.

Мы в Общенациональном союзе некоммерческих организаций совместно с Российской муниципальной академией готовы взять на себя эту работу, а я лично готов возглавить такую рабочую группу.

Дорогие товарищи!

Говоря о «Красном маршруте», который мы активно развиваем на межгосударственном и общественном уровнях, нужно отметить и перспективы развития и расширения туристических направлений. В России планируется также создание особого знака качества «Красный маршрут», присваиваемого только тем туристическим и инфраструктурным объектам, которые соответствуют высоким требованиям комфорта и удобства туристов из Китайской Народной Республики. Возможно, такой же особый знак качества для российских туристов надо присваивать туробъектам в Китае. 

Мы намерены уделить особое внимание подготовке квалифицированных кадров в сфере обслуживания и сервиса для китайских туристов. Намерены охватить не только так называемого «среднестатистического туриста», но и обратить особое внимание на VIP-клиентов. Думаю, что аналогичные идеи есть и у китайских коллег.

Федеральное агентство по туризму планирует запустить в России большой выставочный онлайн-проект маршрутов в сфере красного туризма. Портал будет ориентирован прежде всего на китайского туриста и туроператора, работать в т.ч. и в китайском сегменте сети Интернет. Мы в Союзе НКО России также готовы поработать над созданием такого ресурса.

Искренне рассчитываем, что наша сегодняшняя Конференция станет знаковым событием – площадкой, на которой китайские и российские участники рынка туриндустрии, а также известные политические, общественные деятели и ученые смогут определять и корректировать стратегию сотрудничества двух государств в сфере развития красного туризма".

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

В Китае обсудили новые перспективы развития «Красного туризма»

Красная база теле-киносъёмки Имэн в Китае

Светлана Мельникова познакомится в Китае с возможностями «Красного туризма»

Священная гора Тайшань

Источник Чёрного тигра. Китай. Цзинань

Категория: Socium | Добавил: voxspiritus (26.11.2018)
Просмотров: 2618 | Теги: Китай, доклад, туризм, Красный туризм, Александр Айгистов | Рейтинг: 5.0/72