search
menu
person

События и Комментарии


Пустота – объект мудрости

Пустота - это конечная природа всех явлений. Она, например, не возникает благодаря сострадательной деятельности Будды или благодаря недеяниям живых существ. Все явления до единого, в силу самого факта их возникновения, - пустоты по своей природе.

Сутра гласит: "Существование" есть утверждение вечности. А "несуществование" - воззрение негативизма.

Признав, что "я" свободно от четырех крайностей и существует лишь в обозначении, т. е. представляет собой просто наименование, мы тем самым признаем неявную бесСАМостность, относящуюся к "я", как основу бесСАМостности вообще. Затем следует распространять этот ход рассуждений и на все прочее, применять его к глазам и прочему, к внешним явлениям, таким, как: форма, звуки, вкусы и запахи - и даже к самой пустоте. Путем рассуждения можно доказать, что все явления не имеют независимого существования.

Что касается смысла того, что все явления не обладают самобытием, то прежде нужно узнать о пустоте, изучая великие книги; и тогда, в результате услышанного о пустоте от великих, вырабатывается мудрость, возникающая от слушания. Затем вырабатывается мудрость, возникающая от размышления. Когда полностью овладевают медитативным сосредоточением в том смысле, в котором глубоко удостоверились, обретают мудрость, возникающую из медитации. Это происходит, когда ум становится необычайно сильным вследствие уже достигнутой безмятежности и благодаря сосредоточенности сознания на смысле пустоты.

В это время вырабатывается блаженная подвластность ума и тела, точно так же, как при безмятежности. Разница в том, что в случае безмятежности блаженство подвластности ума и тела достигается силой сосредоточенной медитации, а здесь это вырабатывается силой аналитического размышления. Когда достигается соединение особого медитативного сосредоточения с блаженством такого рода, приходит особое прозрение. Поскольку такое особое прозрение возникает, когда объектом медитации служит пустота, то данное медитативное сосредоточение и есть союз безмятежности и особого прозрения, постигающего пустотность.

Когда впервые осуществляется непосредственное постижение пустотности, обретается путь видения и шаг за шагом устраняются препятствия, врожденные и интеллектуальные.
В конечном итоге становится возможным полностью и окончательно преодолеть как препятствия скверн и препятствия к всевидению, так и их скрытые потенции.

Виктор Востоков, "Индо-тибетская школа омоложения"

Видео - Андрей Поляков (http://poan.ru)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

СПЯЩИЙ САЯН. ВИСЯЧИЙ КАМЕНЬ. ЕРГАКИ. ЭКСПЕДИЦИЯ АНДРЕЯ ПОЛЯКОВА

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ

ДЕСЯТЬ ИЗУМРУДОВ. ДОРОГА ТЯЖЕЛА В СТОРОНУ ВЕРЫ

ДЕСЯТЬ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ. УЧИТЬ И ЛЮБИТЬ - ЯВЛЕНИЯ МИЛОСТИ БОГА

Категория: Spirit | Добавил: voxspiritus (17.02.2020)
Просмотров: 1697 | Рейтинг: 5.0/33